Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?

Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?

В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова. Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat.

  • оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
  • в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
  • гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
  • методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
  • бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
  • оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.

Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность. Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали.

Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Калина 1

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

калина 2

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Лада X-ray

хрей

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию.

  • Porsche;
  • VW;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Seat.

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.

Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова.

Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  • «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
  • Volvo — выпускают с 1975 года;
  • Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Защита кузова от коррозии.

ВАЗ 2110

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

КИА РИО

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Toyota Corolla 4

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Volkswagen Polo седан

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Renault Logan

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Nissan Almera 2018

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo T300

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно.

Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
  • Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);
Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».
Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Цинкование – наиболее широко распространенный метод защиты железных и стальных изделий от коррозии вызываемой воздействием естественных (влага, температура) и искусственных (агрессивные химические вещества) факторов. Практически, более 40% ежегодно добываемого в мире цинка используется именно для защитных покрытий.

Такое положение обусловлено высокой эффективностью нескольких механизмов защиты, характерных для оцинкованных стальных изделий:

  • Образование барьеров. Цинк быстро формирует пленки оксида или других соединений, химически пассивных к воздействиям различных веществ. В результате ограничивается доступ реагентов, провоцирующих коррозию к стальным изделиям, соединения Zn выполняют функции образующегося на месте герметика.
  • Электрохимическая зашита. Ввиду разности электрохимических потенциалов (-0.441В — Fe, -0.763В — Zn) последний, нанесенный на поверхности деталей из железа или стали, выполняет функции электрохимического протектора. Фактически, процессы коррозии протекают в защитном слое, не затрагивая основной материал. Защита распространяется даже на участки, не имеющие покрытия (в пределах радиуса действия протектора) – при частичном нарушении целостности цинкового слоя защитные свойства сохраняются.
  • Частичная регенерация. Разность потенциалов материалов также вызывает перенос частиц Zn на незащищенную поверхность основного материала, обеспечивая самовосстановление мелких дефектов или повреждений.

Проблемы технологических процессов цинкования:

  • Обеспечение необходимого уровня адгезии — сцепления слоя цинка с поверхностью материала.
  • Получение заданной толщины. При годовой скорости разрушения оцинковки от 0.85 (минимум) до 6 мкм, для 5-15 лет гарантии на кузов требуется толщина от 2-5 до 10-20 мкм.
  • Защита деталей сложной конфигурации.

Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова. Это оказалась гальваническая оцинковка, которая приобретает определенные преимущества и сегодня стала восприниматься как оптимальный способ защиты кузова от коррозии.

  • большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
  • Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
  • отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
  • среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
  • самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
  • оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
  • нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
  • а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.

Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом. Это стало причиной повышенного срока эксплуатации и достаточно высокого качества большинства кузовных деталей машин. Современные европейские автомобили имеют оцинкованный кузов, скорее, для рекламной кампании, чем для реальных преимуществ.

Этот вариант защиты актуален для российских покупателей и для клиентов скандинавских стран, но в Центральной Европе люди зачастую ездят до пяти лет, после чего машину продают. Поэтому оцинковка для них особого значения не имеет — было бы достаточно и вполне простой антикоррозийной обработки. Но это отличная рекламная акция.

Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot. Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия.

  • автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
  • корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
  • многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
  • американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
  • даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Chevrolet

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo T300

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

[democracy id=”3″]

[democracy id=”9″]

Подводим итоги

Автомобили с оцинкованным кузовом — прекрасное приобретение, которое позволит вам очень удачно эксплуатировать транспорт долгие годы и не видеть проблем с кузовом. Тем не менее, оцинковка бывает разная. Следует признать, что бюджетные автомобили просто невыгодно цинковать традиционными эффективными методами.

Выбирая автомобили с оцинкованным кузовом, помните о том, что машины только дорогого сегмента могут иметь действительно качественную оцинковку. Вспомните о том, что Skoda Fabia имеет лишь оцинкованное днище, а вот автомобили уровня Octavia и выше в VW Group полностью оцинкованные. Правда, сравнить качество современной подготовки и защиты кузова с теми процессами, которые производились десять лет назад, просто невозможно. Сегодня производители делают машину на 7 лет — дальше она должна отправляться в утилизацию. А вы бы хотели купить машину с оцинкованным кузовом?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru