Главное управление по вопросам миграции МВД России || Гувм мвд расшифровка аббревиатуры

Что собой представляет ГУВМ МВД

ГУВМ МВД – это сокращенное название учреждения и его подразделений.

Структура, занимающаяся выполнением релевантных задач государственного характера, которые находятся в области определенной компетенции, и называется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. Основной задачей этого ведомства является имплементация положений государственно-политического назначения.

В управлении работают специалисты, которые осуществляют контроль вопросов миграционного характера, в частности:

  • решают вопросы, касающиеся подданства, осуществляют оформление документов, удостоверяющих личность, проводят их выдачу. Также занимаются вопросами временных бумаг, которые бы смогли подтвердить личность человека;
  • в рамках работы структуры производится учет регистрации лиц по месту нахождения и постоянного проживания. Осуществляется контроль соблюдения всех правил и норм, регламентирующих постановку и снятие с регистрационного учета;
  • ведется миграционный учет, подразумевающий контроль над субъектами, не имеющих подданства и над их передвижением сквозь границы страны;
  • оформление и выдача документов иностранным гражданам и лицам, не имеющим подданства, для посещения государства, а также возможного проживания и ВП;
  • осуществляется федеральный государственный надзор миграции;
  • ведется контроль трудоустройства личностей за пределами страны, привлекаются иностранные подданные для работы в качестве сотрудников;
  • разрабатываются меры передвижения через границы в содружестве с иными государствами;
  • выполнение законов, касающихся беженцев и переселенцев. Предоставление убежища иностранным гражданам и лицам, не имеющим подданства.

Функции и задачи

Функции ГУВМ МВД — реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории РФ, приобретения гражданства РФ и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.

Является правопреемником ФМС России.

Главное управление по вопросам миграции МВД России || Гувм мвд расшифровка аббревиатуры

Основной задачей ГУВМ МВД является контроль государственных и политических положений, которые касаются миграционной области, в частности, эмиграции и иммиграции. Сотрудники очень тщательно следят за незаконными противодействиями, которые могут совершаться в процессе регистрации физических лиц, беженцев, при получении гражданства и прочих мероприятий, связанных с пересечением границы.

Иностранные подданные, которые незаконным путем пересекли границу РФ, могут быть депортированы с запретом на последующий въезд в страну или оштрафованы. Но это в том случае, если они не просят политического убежища. Согласно некоторым актам государственного образца, есть такие случаи, когда некоторые лица могут оставаться на территории страны без документов.

Целевой работой данной структуры, в первую очередь, является имплементирование нормативных и правовых государственных актов, которые относятся к области регистрационного учета. Сотрудники должны выдавать и осуществлять замену госдокументов, которые подтверждают личность гражданина РФ. Кроме того, выдаются бумаги не только те, которые способны удостоверить личность человека на территории страны, но также и за ее границами.

Кроме того, Главное управление также контролирует процесс получения гражданства Российской Федерации и отказа от подданства. Сотрудниками службы тщательно контролируется пребывание в пределах страны иностранных граждан и лиц, не имеющих подданства. Из вышесказанного стоит сделать вывод, что организация выполняет все те же обязанности, которые были присущи ФМС, но плюс ко всему, еще ей были добавлены обязанности паспортного стола.

История

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретомВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 года были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 года «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 года, утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[5].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое по территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 года «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССРВ. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов».

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование службы произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

5 апреля 2016 года указом президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Какие изменения стали заметными с появлением ГУВМ МВД

На сегодняшний день никаких глобальных изменений в работе ГУВМ МВД относительно вопросов миграции, получения РВП, российского подданства не наблюдается. Некоторым реформам есть место, они касаются РВП и вида на жительство. Выдача соответствующих документов осуществляется согласно действующему законодательству.

В силу того, что законы не были изменены, иностранным гражданам по-прежнему необходимо получать патент на осуществление трудовой деятельности. Но благодаря новой внедренной системе, время ожидания не занимает более 10 минут. Тем иностранцам, которые пересекли границу России с целью получения заработка, лучше и выгоднее получить данный патент.

  • пройти медицинское обследование;
  • сдать экзамены на знание русского языка, истории страны и законодательных положений;
  • сделать дактилоскопическую регистрацию.

Все эти данные будут внесены в базу Главного управления миграции, и там же будут храниться. Информация может быть взята из базы для решения каких-либо правонарушений.

Если говорить о необходимости сдачи экзаменов иностранцами для получения разрешения на трудовую деятельность, то этот вопрос находится не в компетенции ГУВМ. В этом случае, все вопросы рассматриваются Министерством образования.

По словам начальника ГУВМ МВД РФ Ольги Кирилловой, работа системы еще не совсем совершенна. С начала 2016 года на территорию страны въехало более 6 млн. иностранных граждан, а к средине 2017 эта цифра уже увеличилась в 2 раза. В большинстве случаев, основной массой иммигрантов являются граждане тех стран, с которыми РФ заключила безвизовый режим.

К таким странам относятся Украина, Узбекистан и прочие. Но безвизовый режим вовсе не означает, что гражданин другой страны может неограниченное количество дней находиться на территории России, на пребывание ему отводится 90 дней с того момента, как было совершено пересечение границы. Однако это никак не касается тех людей, которые получили патент на трудовую деятельность.

По любым вопросам, касающимся получения разрешения на работу, можно обратиться на официальный сайт ГУМВ МВД.

Не стоит без внимания оставлять тот факт, что некоторые страны, которые входят в состав Евразийского союза, имеют право на некоторые привилегии, среди которых, осуществление рабочей деятельности без наличия патента. Но пересекать границу России они должны в строго установленном порядке.

Чтобы как можно отчетливее понимать поток иностранцев, а именно, с какой целью и зачем они пересекли границу государства, потребуется несколько видоизменить не только некоторые законы РФ, но также и внести изменения в действующий механизм контроля на границе.

Людей очень волнует такой вопрос, как использование существующей базы данных, которая была в ФМС. Безусловно, нецелесообразно ее удаление, поскольку в ней хранится огромное количество информации. Кроме того, ГУВМ планирует использовать ее в полном объеме, поскольку в ней содержится информация о 170 млн. иностранных граждан, пересекающих границу с РФ.

ФМС не была оснащена полномочиями самостоятельного выявления преступников. Для этой цели было налажено сотрудничество с полицией. Однако с появлением ГУВМ решать такие вопросы стало гораздо легче. В управлении созданы специальные отделы, которые уполномочены выявлять преступников. В связи с этим ожидается увеличение эффективности работы с правонарушителями.

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что работа созданной структуры еще не совершенна. Но благодаря новым подразделениям появилась возможность избавиться от недочетов в работе системы въезда и выезда из страны. Рассматриваются более усовершенствованные методы, позволяющие по более упрощенной схеме получать внутренние и внешние паспорта и другие виды удостоверений для граждан страны и иностранных подданных.

Правила для беженцев из Украины

Эта категория граждан может осуществлять пересечение границы с РФ по ранее установленным правилам, которые никак не изменились. Для них нет надобности оформления РВП и ВНЖ. В июле готовился новый законопроект, который предусматривает еще более облегченное положение беженцев внутри страны. В связи с этим, вынужденным переселенцам станет гораздо проще и легче, поскольку они смогут гораздо быстрее получить помощь от страны, которая стала для них новым домом. Не исключением является пенсионная программа и медобслуживание.

Литература

  • Паспортной службе 65 лет. — М., 1997. — 12 с..
  • Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. — М., 2007. — 296 с..
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru