Характеристика в военкомат с места работы

Характеристика для военкомата: образцы и как писать

Как уже упоминалось, характеристика на студента не имеет установленной формы. Однако иногда в учебное заведение присылается готовый шаблон из военкомата. В таком случае нужно лишь заполнить представленную форму. Чаще всего учебные заведения готовят документ самостоятельно.

Важно! Характеристику для военкомата должен готовить преподаватель, который знает ученика лично.

Если из военкомата не был направлен образец, стоит взять для документа бланк учебного заведения (либо предприятия, когда призывается работающий человек). Тогда не потребуется указывать данные учреждения, готовившего характеристику.

При оформлении используются черные/темно-синие чернила. Повествование идет от третьего лица. Требуется написание в настоящем времени (допускается недавно прошедшее).

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T18:10:48 03:00

Характеристика в военкомат с места работы

Она включает в себя биографические сведения, данные о характере призывника, его личных качествах, поведении и так далее.

Этот документ имеет большое значение и для членов призывной комиссии, и для самого молодого человека, призываемого в ряды Вооруженных сил. Именно потому к составлению характеристики и к содержащимся в ней сведениям необходимо подойти очень ответственно.

  • Характеристика для военкомата понадобится для следующих категорий граждан России:
  • учащихся старших классов общеобразовательных школ; студентов;
  • работающих людей, которые находятся в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).

Как отмечено выше, именно этот официальный документ крайне важен при итоговом положительном или отрицательном вердикте о призыве в армию. Им же руководствуются, принимая решение о роде войск, куда направится новобранец.

Есть два варианта, при которых требуется предоставление характеристики:

  • когда молодой человек находится в призывном списке;
  • когда он сам решил пройти службу в армии.

В любой из этих двух ситуаций необходимо учитывать тот факт, что для службы в рядах Российских Вооруженных сил только хороших физических качеств и крепкого здоровья мало.

Большое значение имеют и интеллектуальные способности, и имеющиеся профессиональные навыки, так как в армии востребованы представители гражданских специальностей, например, медицинские сотрудники, специалисты по компьютерам, связисты.

Во время несения службы можно найти применение своими знаниям и умениям.

Определение места несения военной службы зависит от того, есть ли у призывника опыт и знания в какой-либо профессиональной области.

Если призывник работает официально, может быть предоставлена характеристика от работодателя. В таком случае существует вероятность того, что призывник вместо армейской службы будет направлен на обучение в вузы, которые курирует Министерство обороны РФ. Для того, чтобы это осуществилось, нужно предоставить в военкомат заявление с просьбой о направлении на учебу.

Служба в рядах вооруженных сил отличается рядом специфических особенностей. Это влечет за собой и особые требования, которые предъявляются к состоянию здоровья будущего военнослужащего и к его личностным качествам.

Нужно обязательно отметить наличие заболеваний, даже если на момент написания характеристики они уже не проявляются.

Характеристика в военкомат с места работы

Важной будет информация об участии в спортивных мероприятиях, активном или пассивном образе жизни — все эти данные дадут сотрудникам военкомата необходимую информацию, чтобы определить, перенесет ли будущий солдат суровые условия армейской жизни.

Также очень важная область данных, которая обязательно должна быть отражена в характеристике из учебного заведения — сведения о моральном облике учащегося.

Они дадут возможность определить, насколько молодой человек серьезно подходит к своим обязанностям как гражданин РФ, будет ли он психологически стойким во время службы в армии.

Они обычно вносятся в конце документа как резюме всему перечисленному.

Социальная и психологическая характеристика помогает создать представление о личности человека, о полученном им воспитании, о его отношении к жизни, основных особенностях характера.

В социальную информацию входит:

  • отношение юноши к видам деятельности, относящимся к общественно значимым;
  • вовлеченность в коллективные мероприятия;
  • уровень воспитания моральных и этических качеств личности;
  • перечень хобби и увлечений;
  • статус и характеристика семьи, отношения с родителями и другими родственниками, описание жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Подать рекомендательное письмо в военный комиссариат может соответствующее уполномоченное лицо. Так, для старшеклассников такой персоной становится классный руководитель, как вариант — завуч или директор школы.

В этом официальном документе особое внимание уделяется особенностям поведения и характера школьника. Обязательно указание сведений о его успеваемости, внеурочной деятельности, взаимоотношениях с товарищами по учебе.

Если характеристика делается на студента, она пишется куратором группы или заведующим кафедрой. В некоторых случаях автором документа может выступить ректор учебного заведения. В вузах обычно существуют заранее подготовленные шаблоны стандартных характеристик.

Его может заполнить как сам студент, так и представители руководства. Если бланков нет, можно написать характеристику на стандартном листе бумаги формата А4. При этом обязательно надо назвать тип учебного заведения, выдавшего характеристику.

Характеристика в военкомат от работодателя также должна быть оформлена должным образом. Ее надо составлять на фирменном бланке, необходима печать организации и подпись руководителя, либо иного уполномоченного лица.

Характеристика в военкомат с места работы

В некоторых нечастых случаях характеристику предоставляют члены семьи или соседи, она носит название бытовой и не содержит строгих требований к оформлению. Должны быть названы лишь дата рождения новобранца и его ФИО.

  1. Сотрудники военного комиссариата могут предоставить специальную форму для написания характеристики, но в большинстве случаев она составляется на стандартном листе бумаги черной или синей ручкой, либо приносится в печатном виде.
  2. Структура документа практически не различается в зависимости от характера занятости призывника — школьник он, студент или уже работает. Характеристика в военкомат — это документ, который включает в себя несколько обязательных пунктов:
  3. 1) Заголовок.

В шапке характеристики нужно написать, кому она адресована, то есть координаты военкомата и ФИО его сотрудника. Вместо заголовка можно сделать отметку внизу документа о направлении по месту требования.

2) Анкетные данные призывника.

Здесь должны быть указаны фамилия юноши и его инициалы, дата рождения, место рождения, дата поступления в учреждение образования, либо устройства на работу, номер группы, курс, кафедра и факультет. Если призывник работает, должны быть данные о месте работы и должности.

3) Успеваемость.

В этом разделе отображены учебные данные, академическая успеваемость, предметы, к которым он имеет предрасположенность, сведения о посещаемости и отношении к учебному процессу. Если есть участие и победы в конкурсах, участие в общественных акциях, либо другие достижения, их тоже надо отметить в характеристике.

4) Информация о личностных качествах.

Пункт должен включать в себя как положительные, так и отрицательные черты характера, которые наблюдаются у призывника.

К первым можно, к примеру, отнести стремление к дисциплине, аккуратность, стрессоустойчивость, а ко вторым — проявление агрессивности, забывчивость, неумение находить контакт с людьми.

Примечательно, что должны быть полно описаны все особенности личности юноши, включая и его культурный уровень.

5) Заключение.

Завершаться характеристика должна датой написания и подписями ответственных лиц-представителей организаций, составивших характеристику, — вуза, школы или компании работодателя.

При составлении характеристики ценится лаконичность. Все основные сведения должны быть указаны, но без лишних подробностей. В случае, когда характеристика написана на фирменном бланке компании или учреждения, ее название в тексте указывать не обязательно.

В зависимости от того, на школьника, студента или работающего человека составлена характеристика, ее форма и сообщаемые сведения могут различаться. Но некоторые пункты являются общими для любого вида этого документа.

Шапка. Она включает в себя данные о предприятии или организации, предоставляющей характеристику, и полное название плюс реквизиты учреждения, куда она адресована.

Личные данные человека, на которого составлена характеристика. В этом разделе размещены сведения о его ФИО, адресе проживания, данные паспорта, полученное образование, семейное положение. Если есть необходимость, можно дать информацию о составе семьи.

Интересно

Личные качества призывника. Важно, что здесь данные предоставляются именно о характере и личностных особенностях. Как вариант, могут быть указаны лидерские качества, темперамент, наличие или отсутствие амбиций.

Краткие данные о здоровье. Здесь должны быть указаны заболевания, которыми страдает юноша, в том числе и психические. Также упоминается о том, состоит ли он на учете в медучреждениях.

Заключение. В итоговом пункте должна быть проставлена дата, когда писалась характеристика, подписи ответственных сотрудников компании или представителей учебного заведения, подпись руководителя, печать.

Если обобщить, характеристику необходимо составить в лаконичном ключе с использованием исключительно делового стиля. Характеристика пишется в двух экземплярах, одни из которых предоставляется военкомату, а второй отправляется на хранение в архив организации, которая составляла документ.

Оформление характеристики в военный комиссариат работодателем происходит, когда призывник уже завершил обучение и начал строить карьеру. В таком случае рекомендательное письмо составляется от имени компании, где работает молодой человек. Следуя образцу, такая характеристика включает необходимые пункты:

  1. Наименование предприятия-работодателя, военкомата, название самого письма.
  2. Дата написания характеристики.
  3. Информация об ответственном за ее составление — ФИО, дата рождения, должность, сведения об образовании.
  4. Информация о месте работы призывника — название организации, контакты.
  5. Данные о сотруднике — ФИО, должность, которую он занимает, рабочие навыки, стаж, диплом об образовании.
  6. Информация о характере и личных качествах юноши.
  7. Если есть возможность, указание о перспективах сотрудника в военных видах деятельности.
  • Факт
  • ХАРАКТЕРИСТИКА с места учебы
  • (общая форма)
  • На (указывается ФИО) Число, месяц и год, место рождения.
  • Общее и специальное образование, полученное до поступления в образовательное учреждение.
  • Специальность обучения.
  • Соблюдение учебной дисциплины.
  • Успеваемость.
  • Отношение к учебе и труду.
  • Черты характера.
  • Характеристика
  • Гражданина, подлежащего призыву
  • на военную службу
  • Кустова Богдана Юрьевича
  • 10 ноября 2000 г ода рождения, русского, гражданина РФ , паспорт № серия , образование неполное среднее
  • Семья призывника состоит из 6 -ти человек.
  • Отец- Кустов Юрий Иванович 1964 года рождения
  • Образование среднетехническое
  • Работает — не работает
  • Мать- Кустова ( Зимницкая ) Наталья Михайловна 1966 года рождения
  • Образование ТГПИ , высшее
  • Работает — воспитатель детского сада
  • Сестры:
  • В семье никто не имеет психических заболеваний, хронического алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.
  1. В военкомате могут предложить индивидуальную форму, по которой составляется характеристика, но чаще всего пишется она просто на листе формата А4 ручкой с чёрной, синей пастой или оформляется в печатном виде.
  2. Структурно документ выглядит примерно одинаково, независимо от того, кто является призывником — ученик, студент или работающий человек.

    Характеристика в военкомат представляет собой документ, состоящий из нескольких обязательных пунктов:

  3. 1) Заголовок.

Характеристика в военкомат на студента: содержание, структура, примеры

ХАРАКТЕРИСТИКА

Характеристика с места работы мастера образец

на ученика 10а класса МАОУ СОШ № … города …..

……. года рождения.

…… имеет достаточно высокий уровень успеваемости, систематически приобретает необходимые знания и навыки, заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Высоко развита учебная мотивация.

Планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый ученик, дисциплинированный, ответственный. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Физическое развитие среднее, соответствующее возрасту. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет. Ведет здоровый образ жизни, занимается в спортивных секциях. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

Характеристика в военкомат с места работы

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Пользуется уважением одноклассников. Надежный товарищ, всегда готов прийти на помощь.

Воспитывается в полной семье. Отношения в семье доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Родители ответственно относятся к воспитанию сына, прививаются лучшие нравственные качества – уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.

17. 10. 2017 г.

  • Директор школы ____________
  • Классный руководитель _________
  • ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 10а класса МАОУ СОШ №….. города ……..

…… года рождения.

…… за годы обучения в данной школе проявил средние способности. К учебе относится недостаточно добросовестно, не всегда выполняет домашние задания. Есть пропуски уроков без уважительной причины.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

На уроках малоактивен, об усвоении пропущенного материала не всегда заботится. К успехам и неудачам в учебном труде относится самокритично. Нуждается в стимуляции знаний.

Навыки планирования трудовой и учебной деятельности развиты слабо.

Требования и рекомендации учителей старается выполнять.

Физическое развитие среднее, соответствующее возрасту. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет. Уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни, посещает спортивную секцию. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

Регулярно принимает участие в трудовых делах класса и школы. При выполнении поручений трудового характера работает добросовестно. Зарекомендовал себя хорошим исполнителем.

Учащийся воспитывается в полной семье, уважительно относится к родителям, дорожит их мнением.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

17. 10. 2017 г.

на ученика 10а класса МАОУ СОШ № … города …..

….. года рождения.

За время обучения проявил себя как добросовестный ученик, не допускающий нарушений дисциплины и пропуска учебных занятий. Имеет хорошие способности к обучению.

С учебными предметами справляется на «хорошо» и «отлично». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты.

Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Коммуникабелен, легко находит общий язык со сверстниками и педагогами. Имеет много друзей. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей.

Воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, ему предоставляют самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за воспитанием и поведением сына. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

17. 10. 2017 г.

на ученика 10а класса МАОУ СОШ №….. города …….

28.08.2001 года рождения.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин. К занятиям относится без интереса, требует постоянного контроля со стороны учителей, домашние задания выполняет не систематически. Имеются пропуски уроков без уважительной причины.

Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет. Ведет здоровый образ жизни. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

К общественной деятельности относится с безразличием, старается избегать массовых мероприятий.

По отношению к старшим ведет себя недостаточно уважительно, может пререкаться и грубить в ответ на замечания учителей. Отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер: проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо.

По характеру довольно скрытный. Некоммуникабелен, часто импульсивен, имеет трудности с адаптацией.

Воспитывается в неполной семье, проживает с матерью.

23. 10. 2017 г.

23.08.2001 года рождения.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

….. за годы обучения в данной школе проявил средние способности. К учебе относится недостаточно добросовестно, не всегда выполняет домашние задания.

Физическое развитие среднее, соответствующее возрасту. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет. Ведет здоровый образ жизни. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

По характеру спокойный, скромный, неконфликтный, внимательный. Воспитан, приветлив, всегда доброжелателен, не агрессивен. Отношения с товарищами ровные. Отношения со старшими уважительные, на замечания учителей реагирует адекватно.

17. 10. 2017 г.

…… года рождения.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин. На уроках дисциплинирован, к учебной деятельности относится серьезно.

У него нет пропусков уроков без уважительной причины, в школу приходит без опозданий, домашние задания старается выполнять. Имеет склонность к гуманитарным наукам.

Учитывая успеваемость, у него выражен интерес к таким предметам, как литература, биология.

По характеру — спокойный, скрытный, застенчивый, уравновешенный. У него проявляется стабильность настроения, умение в решениях не идти на поводу своих эмоций. Благодаря способности не раздражаться по пустякам, чувствует себя эмоционально комфортно, не конфликтует, умеет находить компромиссные решения.

В коллективе чувствует себя комфортно. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, к одноклассникам относится доброжелательно, к учителям — уважительно.

20. 10. 2017 г.

  1. Директор школы ____________
  2. Классный руководитель _________
  3. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

….. года рождения

_____________________________

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № … города ……

За годы учебы показал слабые способности в усвоении школьных дисциплин. К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны учителей, домашние задания систематически не выполнял. В силу того, что у подростка совершенно отсутствовало желание учиться, в 9-ом классе занятия не посещал. Был оставлен на повторное обучение. В данный момент учится в вечерней школе.

Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет. Ведет здоровый образ жизни. Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено.

К общественной деятельности относился с безразличием, старался избегать массовых мероприятий.

Отношения в коллективе сверстников не сложились: не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. По отношению к коллективу равнодушен.

Воспитывается подросток в полной семье. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникало.

Директор школы: ________________________

Классный руководитель:__________________

05.02.2018

Характеристика очень важна при зачислении на воинскую службу, как для призывника, так и для военкомата. Поэтому, желающие служить в армии РФ проявляют особое внимание к содержимому такого рекомендательного письма в воинское учреждение.

Характеристика в военкомат может пригодиться следующим гражданам Российской Федерации:

  • ученикам школы (старшеклассникам);
  • студентам;
  • работникам, которые еще не вышли из призывного возраста (18-27 лет).

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Как было сказано ранее, этот документ играет важную роль в принятии положительного или отрицательного решения о воинской службе, и в каких именно войсках будет находиться призывник.

Составление характеристики происходит по двум причинам:

  1. Когда человек попадает в список призывников.
  2. Самостоятельное решение молодого человека пойти в армию.

Какая бы из этих двух ситуаций не произошла, необходимо понимать тот факт, что прохождение службы в Вооруженных силах РФ не требует от новобранцев только лишь физической силы и крепкого здоровья.

В рядах военнослужащих находится множество специалистов, которые заняты мирными профессиями (программисты, связисты, врачи, научные работники и т.д.

) Таким образом, для некоторых армия выступает в роли работодателя, который помогает раскрыть новые возможности человека.

Именно от того, насколько хорошо преуспел призывник в определенных сферах деятельности, будет зависеть последующее место службы. Если призывник проявляет личное желание поступить на службу, то заявление и характеристика подаются одновременно.

Характеристика для военкомата: образцы и как писать

Одно дело, когда приходит человек с улицы, и совсем другое — когда вам его характеризует знакомый, либо предприятие, на котором он работал до этого.

На этой странице вы найдете образцы и все, что нужно знать о характеристике для студента по месту работы, в военкомат, либо о характеристике о прохождении им производственной практики. Удачной дальнейшей карьеры!

  • Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.
  • Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.
  • При каких обстоятельствах все это писать?
  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

  1. Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.
  2. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.
  3. Основные виды характеристик:
  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении.

    Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

    Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.

Задать вопрос

3) Успеваемость.

5) Заключение.

Интересно

  1. Эмоциональные: впечатлительность, стрессоустойчивость, возбудимость;
  2. Нравственные: честность, ленность, ответственность;
  3. Способности: к логическому мышлению, к усвоению информации, усидчивость.

Жизненные принципы, нравственная позиция, проявление интереса к учебе и общественной деятельности, роль в коллективе, поведение в быту и т. д.

  • Семейное положение.
  • Состояние здоровья.
  • Физическая форма, спортивные достижения, наличие разрядов.
  • Увлечения и хобби.

При составлении характеристики учитываются только данные, актуальные на настоящий момент времени.

  1. Пример
  2. ООО «Название фирмы» Юридический адрес__________
  3. Министерство обороны РФ Военный комиссариат (полное наименование)
  4. Характеристика на Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович работает в ООО «Название фирмы» с ____ по ____. Образование высшее. В ____ году окончил «Название вуза» по специальности (название специальности). Женат, двое детей.

Иванов И.И. поступил на работу в должности курьера. В настоящее время является старшим менеджером по развитию. В его служебные обязанности входит общение с клиентами фирмы, составление счетов и договоров, проведение коммерческих сделок.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

За время работы Иванов показал себя с лучшей стороны, проявил активные лидерские способности, ответственность и уверенность в себе. Он в полном объеме и своевременно выполняет возложенные на него обязанности.

За время работы дважды был удостоен почетной грамоты за профессиональные заслуги.

Генеральный директор ООО «Название фирмы» Петров П.П.

  • Пример
  • Характеристика гражданина, подлежащего призыву на военную службу ______.
  • Дата рождения__________, ФИО__________, русского, гражданина РФ, паспорт
  • No______ серия___________, образование неполное среднее.

Состав семьи: отец (ФИО, дата рождения, тип занятости), мать (ФИО, девичья фамилия, дата рождения, тип занятости). В истории семьи нет случаев психических заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Проживают в городской квартире, климат в семье благоприятный, к административной либо уголовной ответственности никто из членов семье не привлекался.

Средняя оценка ученика — 4,5. Ни разу не был оставлен на второй год, по всем предметам успевает хорошо.

За время учебы проявил усидчивость, трудолюбие и настойчивость в освоении учебного материала. Отношения с коллективом хорошие, конфликтов во время учебы не было.

  1. Активно участвует во внеклассной деятельности, принимает участие в социальных и патриотических акциях, ведет волонтерскую работу.
  2. Занимается легкой атлетикой, имеет дипломы и грамоты за победы в районных и общегородских соревнованиях.
  3. Не имеет вредных привычкек, хронических заболеваний нет, физически хорошо развит.
  4. Вывод: трудолюбив, ответственен, дисциплинирован, доброжелателен, спортивен.
  5. Директор школы __________________
  6. Классный руководитель___________

Задать вопрос

3) Успеваемость.

5) Заключение.

Интересно

Единой формы для этого документа не предусмотрено. Как правило, он составляется на обычном листе А4.

Вместе с тем при написании стоит придерживаться общепринятой структуры:

  1. Заголовок (составлять необязательно, можно указать те же данные в конце). Указывается, кому направлен документ. Следует вписать целиком название органа и ФИО сотрудника.
  2. Общая информация о призывнике. В этом пункте отражают ФИО молодого человека, дату и место рождения. Если характеристика в военкомат составляется на студента, следует прописать год поступления, номер группы, курс, факультет. Когда документ готовится для работающего человека, в этом разделе указывают год устройства на предприятии, место работы и должность.
  3. Данные об успеваемости. Отражается успеваемость молодого человека, регулярность посещения занятий, прилежность в обучении. Указывается, в каких областях проявляются его способности. При активном участии в коллективной деятельности, победах на олимпиадах или в спортивных соревнованиях эти факты также вносятся в характеристику.
  4. Личностные особенности. Дается общий портрет, перечисляются как положительные, так и отрицательные качества. Описывается культура общения и взаимоотношения с коллективом.
  5. Заключение. В конце принято указывать дату подготовки документа и ставить подпись ответственных работников.

В целом документ выдерживается в деловом стиле. Предложения формулируются лаконично, без лишних подробностей.

Важно! В документе следует использовать только актуальные данные. Призывника описывают на настоящий момент времени.

При описании личностных особенностей акцент делается на положительных сторонах. О недостатках следует упоминать нейтрально и лишь в тех случаях, когда они на самом деле имеют значение. Характеристика с места работы (либо учебы) остается обязательным документом для предоставления призывником.

Задать вопрос

3) Успеваемость.

5) Заключение.

Интересно

Что следует написать в характеристике

ученика 11 «А» класса МОУ СОШ

                                          1998 г.р.,

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

               имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

        обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо» и «отлично».

Владеет навыками учебно-познавательной деятельности,  умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль.

участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром  школьных и муниципальных олимпиад по биологии, истории, физкультуре.              участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ»,  по русскому языку «Медвежонок», и в различных предметных молодежных чемпионатах.

        Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных  и культурных мероприятиях.      

      обладает музыкальными, сценическими способностями. Капитан школьной команды КВН, которая занимала первые места в школьном и муниципальном этапе.

Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен, сдержан и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив  и тактичен.

уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни,  посещает     спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, школьную секцию баскетбола.  Занимал призовые места на муниципальном уровне. Имеет свидетельство участника муниципального этапа легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» (забег на 10 км). Физически развит.

  • По физической культуре и по ОБЖ имеет оценки  «отлично».
  • Вредных привычек не имеет.
  • Директор МОУ СОШ
  • Классный руководитель                                                                  

Образец написания характеристик на учащихся для предоставления в военкомат

Характеристика на студента в военкомат пишется куратором группы или заведующим кафедрой. Иногда ответственным лицом является ректор института. В высших учебных заведениях на такой случай обычно заготовлены специальные шаблоны, которые следует заполнить.

Заполнением могут заняться перечисленные ранее ответственные лица или сам студент. Если таких бланков не имеется, то документ составляется на обычном листе А4. Но в рекомендательном письме следует обязательно указать тип учебного заведения, которое его выдало.

Бесплатная консультация юриста

Задать вопрос

Характеристика с места работы в военкомат также имеет определенные требования к оформлению. В первую очередь, характеристику необходимо писать на фирменном бланке, на котором должна присутствовать печать предприятия и подпись ответственного лица (руководитель или уполномоченный сотрудник).

Редко когда оформлением документа занимаются родители или соседи призывника. Такая характеристика называется бытовой и не предполагает особых требований в написании, кроме упоминания даты рождения и ФИО молодого человека.

Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны).

Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) — все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все «тяготы и лишения».

Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.

Социально-психологическая характеристика на призывника дает представление о том, что за личность этот характеризуемый человек, какое он получил воспитание, какие черты характера показывает, как относится к жизни в целом.

Социальные данные включают:

  • отношение призывника к общественно значимой деятельности;
  • степень вовлеченности в коллективные действия;
  • морально-этические качества (воспитание);
  • интересы и увлечения;
  • характеристика семьи (статус семьи, данные о родителях, семейный климат).

В верхней части указывается полное название адресата (военкомат), которому предназначается документ, с указанием ФИО его сотрудника. Допустимо не писать заголовок, а просто в конце документа сделать отметку о направлении его по месту требования.

2) Анкетные данные характеризуемого человека.

Характеристика в военкомат, особенности написания и оформления

Здесь даётся полное представление данных призывника, начиная от его фамилии, инициалов, даты и места рождения, а также года поступления в образовательное учреждение (или на работу), номер учебной группы, курс, кафедра, факультет. (В характеристике работающих людей указывается конкретное место работы, занимаемая должность).

3) Успеваемость.

В этой части документа должны быть данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, склонности к определённым предметам. При наличии каких-либо достижений, например, активном участии в общественной жизни, победы в конкурсах, соревнованиях и т.п., нужно упомянуть об этом в характеристике.

Необходимо указать и о спортивных достижениях, медалях, других наградах (если они есть), занятиях определённым видом спорта.

4) Определение личностных качеств.

Здесь содержится информация о типичных чертах характеризуемого лица, как положительных (активность, коммуникабельность, дисциплинированность), так и отрицательных (агрессивность, склонность к депрессии, неумение ладить с коллективом, преподавателями). Описываются все характерные особенности, культурный уровень человека.

5) Заключение.

В конце документа проставляется дата его написания, подписи ответственных сотрудников учебного учреждения (предприятия, компании).

Характеристика в военкомат, особенности написания и оформления

Приветствуется лаконичность при оформлении характеристик, указание самых важных сведений, без подробностей. Если документ составляется на фирменном бланке учреждения, то в тексте можно его название не указывать.

Иногда, граждане РФ попадают на службу в армию не после школы или института, а во время осуществления трудовой деятельности.

В этом случае, необходимо написать рекомендательное письмо в военкомат с места работы согласно образцу, в котором обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  1. Название предприятия, воинского учреждения и самого рекомендательного письма.
  2. Дата оформления характеристики.
  3. Информация о человеке, который ответственен за составление документа (ФИО, дата рождения, название должности, диплом об образовании).
  4. Далее пишутся данные предприятия, в котором работает призывник (наименование, контактная информация).
  5. Информация о сотруднике (ФИО, занимаемая должность, диплом об окончании учебного заведения, навыки и стаж работы).
  6. Описание характера и личных качеств молодого человека.
  7. Наличие возможных перспектив работника в военной сфере деятельности.

Форма и содержание документа могут отличаться в зависимости от того, на кого она составляется – ученика, студента или работника. Тем не менее, есть ряд ее элементов, которые являются общими вне зависимости от характеризуемого объекта.

  • Шапка. В ней должны быть указаны сведения о том предприятии или организации, которые издают документ, а также полное наименование и реквизиты органа, куда он направляется. Если документ составляется на фирменном бланке организации или учебного заведения, то реквизиты в шапке указывать можно не указывать.
  • Личные данные человека, на которого составлена характеристика. Здесь нужно указать ФИО, адрес, паспортные данные, образование, семейное положение. При необходимости можно упомянуть и о составе семьи.
  • Указание личных качеств призывника. То есть здесь перечисляются характеристики не как работника или студента, а именно как человека. К примеру, это может быть указание на его амбициозность, бесконфликтность, тактичность, авторитет среди коллег, друзей и однокурсников и т.д..
  • Краткое описание состояния здоровья. Здесь указываются данные, не страдает ли призывник психическими заболеваниями, не состоит ли на учете в каких-либо медицинских учреждениях.
  • Заключение. В этой части характеристики проставляются дата составления документа, подписи ответственных лиц от предприятия или учебного заведения, а также руководителя, печати.

В целом характеристика должна быть составлена лаконично, деловым языком, с выделением основных сведений об объекте. Излишние подробности указывать не надо. Документ составляется в двух экземплярах. Один направляется в военкомат, второй остается на предприятии или в учебном заведении.

Составляя характеристику для военкомата, необходимо учитывать только актуальную информацию о молодом человеке, которая является правдивой на данный момент.

ХАРАКТЕРИСТИКА

……. года рождения.

17. 10. 2017 г.

Характеристика в военкомат, особенности написания и оформления

…… года рождения.

17. 10. 2017 г.

….. года рождения.

17. 10. 2017 г.

23. 10. 2017 г.

17. 10. 2017 г.

…… года рождения.

Характеристика в военкомат, особенности написания и оформления

20. 10. 2017 г.

….. года рождения

05.02.2018

Задать вопрос

3) Успеваемость.

5) Заключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru