Женщины в Тунисе – Women in Tunisia

“Продвинутая страна”

Во времена правления президента Зин Абидин Бен Али у тунисских женщин было больше прав, чем у женщин в других арабских странах.

Несмотря на то, что у мужчин в Тунисе больше, чем у женщин, прав на наследство, у тунисских женщин есть равное с мужчинами право на развод, а многоженство запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Новое правительство Туниса, в котором доминирует исламская партия Ан-Нахда, сохранило эти права.

По словам высокопоставленного члена политбюро Ан-Нахды Саида Ферджани, партия “не собирается никого заставлять менять стиль жизни, ее цель – защищать свободу”.

В проекте тунисской конституции первоначально говорилось о том, что “мужчина и женщина дополняют друг друга в семье в соответствии с идеологией Ан-Нахды”, но после протеста групп, защищающих права женщин, формулировку изменили на “равенство мужчин и женщин”.

“Возьмем, например, эту девушку, которая протестовала с голой грудью, – сказал Саид Ферджани, – мы защищаем ее права, но одновременно мы защищаем право женщины носить никаб”.

Девушка, которую имеет в виду Саид Ферджани – 19-летняя студентка Амина.

“Открытие религии”

Многие тунисские женщины боятся потерять свои права.

Директор тунисского отделения правозащитной организации Human Rights Watch Амна Гелали признает, что с юридической точки зрения статус женщин в стране никак не изменился. Однако, по ее словам, “в обществе происходят глубокие перемены”.

“Все больше консерваторы и салафиты навязывают людям свое видение общества и религии. Я думаю, что это может сильно сказаться на положении женщин”, – сказала Амна Гелали.

Тунис остается более либеральной страной, чем ее соседи. Многие женщины выходят на улицу с непокрытой головой и даже имамы и представители Ан-Нахды готовы жать руку женщинам при встрече. Однако все больше женщин решают носить никаб, который раньше был запрещен в Тунисе.

Все чаще на улицах можно увидеть мужчин, одетых как салафиты – в одежде до пят, в шапочке на голове и с длинной бородой.

Некоторые женщины жалуются на то, что на них оказывают давление, чтобы они носили хиджаб, а молодые мужчины говорят, что их уговаривают отказаться от алкоголя или игры в домино.

Шейх Мохаммед Носеф Нассер, школьный учитель и имам местной мечети в городе Гафса, говорит, что после революции в Тунисе вырос интерес к исламу.

“Люди заново открывают для себя религию, и это естественно, – сказал он. – Раньше на утренней молитве у меня в мечети был только один ряд молящихся, а теперь – пять или шесть, в основном, молодых людей.

история

Когда Тунис был еще колонией Франции , большинство тунисских женщин были завуалированы, необразованный и выполняли домашние обязанности , необходимые для мужей и отцов. Однако, с началом движения за независимость страны, голос за равенство между мужчинами и женщинами возник. На самом деле, в начале 20 – го века, многие городские семьи были обучать своих дочерей.

В 1956 году Кодекс личного статуса (Тунис) был принят, документ , который подвергся тяжелой реформы с момента ее создания. Этот документ отменил многоженство и отрицанием , позволили женщинам просить о разводе , принят минимальный возраст для вступления в брак и упорядоченный согласие обоих супругов до вступления в брак.

Кроме того, женщины заслужили право голоса в 1957 году и в 1959 году, женщины были в состоянии искать офис. Конституция Туниса провозглашает «принцип равенства» , который был применен благоприятно для женщин в судебной системе, что позволяет им входить нетрадиционные сектора рабочих мест (например , медицины с Хабибом Djilani первой женщиной – хирургом, армией и инженерного), а также открывать банковские счета и установить предприятие.

В 1993 году феминистки и лоббистские усилия женских организаций в результате некоторых изменений в Кодекс о личном статусе. Модификации заявил , что жена не обязана подчиняться своему мужу, но она требовала ее на «долю часть финансового бремени семьи». Несмотря отпуская женщина от повиновения своих мужей, они теперь обязаны в равной степени способствовать управлению семейными делами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Однако смутное положение в Кодексе требуют , чтобы женщины «справиться со своими мужьями в соответствии с обычаями и традициями.» Это положение делает его трудным для женщин отстаивать свою независимость (и , таким образом , возможность внести свой вклад в финансовое бремя своей семьи) , потому что «традиции ‘и „пользовательских“ часто используются для усиления подобострастия женщины.

Что касается оговорок , представленных Туниса на подписании Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1979 году, они показывают , что те , у власти еще не решили сделать шаг равенства. Соглашение было подписано 24 июля 1980 года, но с оговорками, как и другие мусульманские страны, в отношении нескольких абзацев секций 15, 16 и 29 на основании их противоречий с положениями Кодекса о личном статусе и Корана . ·

В ознаменование 50 – й годовщины осуществления Кодекса о личном статусе (Тунис) , президент Зин эль-Абидин Бен Али объявил два законопроекта , которые были приняты в Палате депутатов Туниса 8 мая 2007 г. Первые подкрепляет правовые жилищные права матерей , имеющих право опеки над детьми, а второй устанавливает минимальный возраст для вступления в брак, в 18 лет для обоих полов , несмотря на то , что фактический средний возраст вступления в брак уже превосходил 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин ,

В вопросах, связанных с материнством, Тунис часто рассматривается как страна, открытая для вступления изменений в современном мире.

По случаю анонса 8 марта 2008 года о том , что правительство будет придерживаться дополнительного протокола Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , совпадающий с Международным женским днем , президент ATFD, Хадиджа Шерифом, описал этот процесс как «положительная , но недостаточная» и сказал , что это будет продолжаться « чтобы выступать за снятие оговорок, опустели Конвенцию о его значении».

Женщины в Тунисе - Women in Tunisia

Тунис отмечает несколько национальных праздников , посвященных женщина: Международный женский день (8 марта) и 13 августа, в день годовщины осуществления Кодекса о личном статусе (Тунис) , который стал государственным праздником под названием Национальной женского дня.

С сентября 2017 года, тунисские Мусульманки имеют право вступать в брак немусульман, что бы вынимать старый указ, требующий мужей обратиться в ислам, чтобы завершить в межконфессиональный брак.

В Тунисе, стремление к феминистской политике все более необходимым , так как он является главной опорой для хорошего имиджа страны в Европе . В действительности, даже если экономический рост не является незначительным, оно не выделяется из других стран Северной Африки , такие как Марокко ; а также, подавление свободы слова и политическая оппозиция в Тунисе уже давно запятнали репутацию страны за рубеж. Положение женщин остается областью , в которой Тунис, в то время как под Бургибой , как при Бен Али, мог бы оправдать свою уникальность.

Колетт Juillard-Beaudan считает, что тунисские женщины,

И этот тип пропаганды принес свои плоды , так как страна пользовалась, во время правления Бургиб, солидной репутация национальных и гражданских светского в регионе , который чаще состоит из военных диктатур или монархий , связанных с религией, как СНТ сам был объявлен в авторитарная манера, так как он не обсуждался публично или в тунисском Учредительном собрании.

9 февраля 1994 года тунисский женский день был организован в Сенате Франции под лозунгом «Une modernité assumée, ли Tunisie» (на английском языке: Тунис: Охватывая Современность). Вскоре после того, как дебаты , организованные в июне 1997 года в Европейском парламенте по вопросу о положении в области прав человека в Тунисе, тунисцы были направлены в Страсбург , чтобы дать Европе другой образ своей страны.

В августе 1994 года во время конференции , посвященной женщинам и семье, Ассоциации тунисских Femmes Демократов (ATFD) осудил неоднозначность сил во власти и использование религии для контроля положения женщин в стране, критикуя в первую очередь « патриархальное угнетение женщин». Кроме того, женщины пытались восстать против официального дискурса были быстро призваны для того, в частности , путем смещения тунисского пресса строго контролируется властями. Президент ATFD, адвокат Сана Бен Ашур , объяснил в марте 2010 года , что ее организация живет в

“Личный выбор”

Многие сторонники светского режима в Тунисе винят в этих изменениях влияние из-за рубежа, в основном, из Саудовской Аравии и Катара.

Тунисские исламисты настаиваиют на необходимости защищать ценности ислама и арабскую идентичность после многих лет их подавления режимами Бен Али и Хабиба Бургибы.

“Я была так счастлива когда мне разрешили носить никаб”, – рассказывает Аридже Нассер.

Когда я с ней беседовала, она проверяла, нет ли на смартфоне послания от ее жениха, и на руках у нее были черные перчатки – из-за того, что в комнате находился ее двоюродный брат. Как только он вышел, она сняла перчатки, подняла хиджаб и показала мне свое красивое круглое лицо.

“Я учусь и учусь хорошо. Я влюблена, у меня обычная жизнь”, – говорит она.

“Никаб мне не мешает. Это мой личный выбор. Люди должны сами выбрать ислам – силой их верить не заставишь”.

Она говорит, что когда она начала носить никаб, в Гафсе в нем ходило очень немного женщин. “Теперь, нас в никабах человек 30”, – говорит Аридже.

Она называет две причины, по которым, как ей кажется, либеральные женщины Туниса чувствуют себя некомфортно, когда видят женщин в никабах.

Женщины в Тунисе - Women in Tunisia

“Первая заключается в том, что они не привыкли видеть “настоящих исламистов”.

Image caption
В Тунисе отдыхает много западных туристов

Вторая причина в том, что некоторые группы салафитов-джихадистов подрывают доверие ко всем салафитам.

мода

До 2011 года революции, Тунис ограничено право женщин носить хиджаб . Несмотря на то, население Туниса составляет 98% мусульмане, а женщины в мусульманском мире обычно носят хиджабы, правительство как Бен Али и Хабиб Бургиб преследовало искоренение общественных исламских традиций, в том числе хиджаба.

Во время режима Бен Али, правительство начало расправляться на женщин , носящих хиджаб. В 2008 году Amnesty International сообщила , что женщины были вынуждены удалить хиджаб , прежде чем допустить в школах, университетах, на рабочих местах , а некоторые даже были вынуждены снять его на улице. В докладе идет дальше о том , что scarfed женщин было отказано во въезде в Тунис Международной книжной выставке – ярмарке , а иногда были доставлены в полицейские участки и заставили подписать письменное обязательство прекратить носить хиджаб. «Некоторые из тех , кто отказался , подверглись нападению со стороны сотрудников полиции».

Хотя последние изменения в рамках нового правительства партии Эннахда были сняты ограничения на ношение хиджаба, более широкий сдвиг в социальных ценностях по отношению к мусульманскому консерватизму привел женщина чувствовать себя более ограниченным во многих отношениях. Некоторые женщины жалуются , что они больше не могут носить юбки из – за преследования со стороны мужчин. Кроме того, они утверждают , что хиджабы стали социальным требованием вместо опции.

Предназначение мужчин и женщин

Джамал Бутури, 23-летний имам-салафит из Кассерина, согласен с этим. Я встретилась с ним у него на работе, в авторемонтной мастерской.

“Тунисские женщины боятся, потому что они ничего не знают об идеологии ислама. Но есть салафиты, которые порочат имя всех салафитов”, – говорит он.

“Наше отношение к женщинам основано на уважении и на том, что каждый человек должен следовать предназначению своей жизни.

“Сейчас мы стали свидетелями непонимания того, в чем заключается предназначение мужчины и женщины”, – добавляет он.

Именно такие заявления салафитов заставляют некоторых туниских женщин волноваться.

Многие противники Ан-Нахды уверены, что партия тайно сотрудничает с салафитами.

“Ан-Нахда верит в том, что люди могут свободно выражать свое мнение, верить в то что они хотят, но без насилия. Если вы не участвуете в насилии, пожалуйста, носите никаб или бикини на пляже, нам все равно. Но не навязывайте свой стиль жизни другим”, – говорит Ферджани.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Но Самира Алуи, учительница из Кассерина, как и многие другие тунисские женщины, считает подобные заявления пустыми.

“Члены Ан-Нахды – лицемеры, – говорит она. – Никогда нельзя быть уверенным, что именно они думают. Они просто прикрываются религией. Но в том, что касается прав женщин, мы хотим двигаться вперед, а не назад”.

образование

Хотя эти факты, по всей видимости поставить женщин в Тунисе наравне с западными женщинами, только 30% женщин заняты. минимальное участие женщин в рабочей силе не вытекает из недостатка образования. На самом деле, 91% тунисских женщин, в возрасте от 15 до 24 лет, являются грамотными. Молодые женщины составляют 59,5% студентов, обучающихся в системе высшего образования в Тунисе.

52 студенток на каждые 100 студентов мужского пола в 1965 году; а также число студенток, обучающихся в средних школах: 83 учениц на каждые 100 студентов мужского пола в 1989 году, увеличение по сравнению с уровнем 37 в 1965 г. По сравнению с региональной статистики, только 65% женщин MENA грамотны.

Все большее число женщин обучаются в средней школе (81%), чем их коллеги-мужчины (75%). Хотя, тунисские девушки имеют высокий показатель охвата, многие девочки бросают во время или после того, как они завершают начальное образование. уровень охвата Туниса для девочек выше, чем окружающий его соседи, в том числе Алжира, Египта, Марокко, Сирии, Йемена и даже Ливан и Иордании.

Участие женщин в рабочей силе

Женщины составляют 26,6% от рабочей силы Туниса в 2004 году, увеличение по сравнению с 20,9% в 1989 году и только 5,5% в 1966 году.

Участие женщин и мобильность рабочей силы ограничены социально приемлемое поведение женщин в Тунисе и даже законов. Например, женщинам не рекомендуется или запрещено членам семьи выезжать далеко от дома (в сельской местности и в городских условиях). Действительно, путешествующие в одиночку это не вариант для женщины или девушки.

Таким образом, учитывая, что работа включает в себя коммутирующих, часто в одиночку, к месту работы, для женщин это социально неприемлемым и / или запрещены. Некоторые тунисские законы ограничивают тип работы женщина участвует в числе часов они работают, а также требует мужа или отца женщин одобрить ее работу и отработанные часов.

Всемирный банк обнаружил, что женщины в Тунисе и прилегающий регион (MENA) не используют одни и те же методы поиска работы, как у мужчин тот же регион. Женщины значительно реже пользоваться сетью с другом или связаться с работодателем напрямую получить работу. Исследование Всемирного банка показало, что женщины борются с поиском подходящей рабочей среды, потому что они боятся сексуальных домогательств и работать долгие часы.

Женщины в Тунисе - Women in Tunisia

В регионе БВСА, тунисское правительство предлагает кратчайшее время для декретного отпуска для женщин (30 дней). Отдельные законы отпуска по беременности и родам распространяется на женщин, работающих в государственном или частном секторе. Женщины, которые работают в качестве государственных служащих или государственных служащих 60 дней отпуска по беременности и родам, а те женщины, которые работают в частном секторе получают только 30 дней. Для сравнения, Закон об отпуске Семья и, в Соединенных Штатах, позволяют матерям (и отец), чтобы занять до 6 недель.

Они работают во всех областях бизнеса, а также армии , в гражданской авиации или военных и полиции , и составляет 72% от фармацевтов , 42% медицинских работников, 27% судей , 31% адвокатов и 40% преподавателей вузов , Кроме того, между 10 000 и 15 000 из них являются предпринимателями . Тем не менее, безработица затрагивает женщин больше , чем мужчин , так как 16,7% женщин работают в частном секторе , а не в размере 12,9% мужчин в 2004.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCPfWgQzgOlkia8F3fOXeY3Q

С 1999 по 2004 год, создание новых рабочих мест для женщин выросло в размере 3,21%, чтобы производить в среднем 19800 рабочих мест в год.

Сообщение январь 2011

Непосредственно перед тунисской революции 2011 года, женщины составляли 14,89% от правительства, 27,57% (59 из 214) избранных членов Палаты депутатов , избранных 25 октября 2009 года, 27,06% муниципальных советников и 18% от членов экономического и социального Совета.

Кроме того, в отсутствии закона о равенстве (после тунисской революции 2011 года), принцип паритета был принят в апреле 2011 года на выборах в тунисском Учредительном собрании 2011 года.

В 2017 году был принят закон, который, среди прочего, заявил, что люди, которые имели половые контакты с несовершеннолетними девочками, не смогут избежать преследований, женившись теми девушками, изменил возраст согласия с 13 до 16 лет, уголовной ответственность за изнасилование в браке и сексуальные домогательства и сделал заработной платы и работы с дискриминацией в отношении женщин, наказуемых штрафом в 2000 тунисских динаров ($ 817).

В настоящее время многие тунисские феминистки обеспокоены тем, что права , которыми они пользовались до революции может исчезнуть как вакуум власти пропитывается религиозно рьяных экспаты , возвращающихся в страну. Женщины , такие как Munjiyah аль-Sawaihi и Fawzia Зуари , известные тунисские феминистки, обеспокоены тем, что тунисская революция будет следовать за последние примерами Алжира и Ирана , где женщины , которые играли активную роль в революционный период, однако, утративших голос и способность участвовать в общественной сфере , когда новые режимы установлены строгие законы шариата.

Эннахд и женщины

Партия возрождения является самым популярным исламская партия Туниса и партия с наибольшим числом мест в Учредительном собрании . Однако из – за своего основания в исламской мысли, партия получила наибольшее число критиков на национальном и международном уровнях , и особенно в отношении прав женщин.

  • Партия не будет легализовать полигамию. На самом деле, лидер партии заявил, что «многоженство было определено как незаконное» в (интерпретации) закона шариата.
  • Хиджаб станет законным во всех сферах жизни в Тунисе, и будет личным выбором.
  • Женщины сохранят свое право носить то, что они хотят «в том числе бикини».
  • Они не будут внесены изменения в Кодекс статуса.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Кроме того, партия проголосовала за полное гендерное равенство в октябре выборы, и они были наиболее эффективными из всех сторон в деле мобилизации женщин в сельских районах. В сельской местности , как правило , преобладают мужчины в арабском мире.

Список используемой литературы

  • Мунира Charrad, «права государств и для женщин: Создание постколониального Туниса, Алжира и Марокко» Калифорнийский университет Press, 2001 ISBN  978-0-520-22576-3
  • Паула Холмс-Эбер, «Дочери Тунис: Женщины, семья, и сети в городе мусульман», Westview Press, 2001 ISBN  0-8133-3944-8
  • (на французском языке) Софи Bessis и др Сугайр Бельхассен , Femmes дю Магриба. L’enjeu , éd. Жан-Клод латте, Париж, 1992 ISBN  2-7096-1121-X
  • (на французском языке) Азизы Darghouth Medimegh, Droits и др vécu де ла фам ан Tunisie , Е.Д.. L’Hermès, Лион, 1992 ISBN  2-85934-339-3
  • (на французском языке) Пьер-Ноэль Denieuil, Femmes ЕТ Entreprises ан Tunisie. Essai сюры ль культура ее изнурение féminin , éd. L’Harmattan, Coll. Социально-Anthropologie, Париж, 2005 ISBN  2-7475-8284-1
  • (на французском языке) Andr Дора-Audibert и др Sophie Bessis, Femmes де Медитеран , éd. Karthala, Париж, 1995 ISBN  2-86537-597-8

внешняя ссылка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru