Нарочно или наручно как правильно

Что делать, если курьер потерял документы?

Многие учреждения требуют передавать документы именно нарочно — это могут быть различные судебные инстанции, визовые центры и т.д. Если вы делаете это лично или через штатного курьера, то советуем вам следовать нижеприведенной инструкции. Это позволит вам быть уверенным, что бумаги будут приняты с первого раза.

Шаг 1. Получите документы — проверьте, что они в целостности, без пятен, надрывов и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Шаг 2. Внимательно просмотрите весь комплект — даже если вы не заявитель, а просто курьер, который предоставляет бумаги нарочно, то вы должны четко знать всю необходимую информацию, которая может потребоваться принимающей стороне.

Шаг 3. Проверьте список прилагаемых бумаг, удостоверьтесь, что копии каждого листа сделаны в требуемом количестве.

Шаг 4. Обязательно сделайте дополнительный экземпляр основного документа — на нем при принятии должна быть поставлена дата.

Шаг 5. Нарочно передайте подготовленный комплект адресату.

Шаг 6. Обязательно требуйте выдать вам на руки копию основного документа с датой принятия (если вы отдаете бумаги в организацию — необходимо, чтобы сотрудник также поставил подпись и печать).

Шаг 7.Если вы курьер — максимально оперативно сообщите заказчику, что передача бумаг состоялась.

Также важное значение имеет момент оформления доверенности при подаче документов. Если вы подаете бумаги лично, очевидно, что никакая доверенность вам не потребуется. Штатный курьер в большинстве случаев должен иметь при себе доверенность в простой письменной форме с подписью и печатью руководителя организации. Некоторые инстанции могут потребовать нотариально оформленную доверенность.

К сожалению, происходит так, что даже с помощью курьера документ не всегда достигает своего адресата. Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации — по возможности восстановить бумагу и взыскать убытки. Если невнимательным был штатный курьер компании, то, в соответствии с Трудовым кодексом, вы можете требовать возмещения только прямых действительных убытков.

Если же потеря произошла по вине курьерской службы, то необходимо обратить внимание на заключенный договор оказания соответствующих услуг в части возмещения убытков. Если же в договоре нет четкого порядка урегулирования этого вопроса, то следует ориентироваться на текущее законодательство в сфере регулирования почтовой связи.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Ответственность операторов почтовой связи

Плюсы и минусы курьерских служб

Очевидно, что для доставки корреспонденции в пределах одного населенного пункта гораздо удобнее пользоваться штатным курьером. Если же документы необходимо передать организации или человеку в другом городе, то оптимальным вариантом является обращение к курьерской службе. Основные преимущества такого способа передачи бумаг:

  • важные документы будут доставлены точно по адресу и передадут их в руки получателю, которого вы указали. Это означает, что не стоит беспокоиться о том, что важная информация попадет в чужие руки;
  • оперативность доставки: непосредственно при заказе услуги курьерская служба уведомляет вас о дате, а иногда и о времени доставки по вашему конкретному адресу;
  • курьер несет личную ответственность, поэтому документы будут доставлены в надлежащем виде.

Нарочно или наручно как правильно

Важно помнить, что не любые бумаги могут быть отправлены курьерской почтой. Для пересылки по территории России запрещены документы, удостоверяющие личность — в первую очередь, это российский и заграничный паспорт. Кроме того, нельзя отправлять: водительские права, военный билет, свидетельства о рождении, заключении и расторжении брака, о смерти и т.д. А еще налоговая служба может отказать в приеме некоторых бумаг для налоговых органов.

Где это применяется?

В наше время многие совершают интернет-покупки, пользуются услугами различных сервисов, заказывая что-либо при помощи телефонного звонка или через интернет. При онлайн-шоппинге часто товар доставляется нарочным способом. Это делается для того, чтобы покупатель, прежде чем оплатить заказ, удостоверился в качестве получаемого.

Если же рассматривать работу сервисов по обслуживанию, то здесь такой способ применяется практически всегда. Например, нужна заправка картриджа. Заказчик звонит в сервис и просит об этом. Приезжает курьер и забирает картридж, а после заправки доставляет клиенту обратно. Можно сказать, что заказчик получает картридж нарочным способом. Это удобно обеим сторонам. Клиенту не нужно никуда ехать, сервис не переполнен посетителями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Доставкой курьером до двери бывает платной и бесплатной. Делая эту услугу безвозмездной, продавцы привлекают таким предложением покупателей. Ведь многим не хочется платить за доставку, а получать заказ прямо в руки всегда приятно.

Кстати, часто многие путаются, как правильно писать (говорить) – отправить что-либо с нарочным или нарочно. Здесь только один правильный вариант. Нарочный – это курьер, а нарочно – это с умыслом, специально. Значит, правильный первый вариант. Отправляют же не со злым умыслом, а с курьером. Также можно сказать «отправил нарочным».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru