Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)

Список

Услуги (5)

Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Опекунство над пожилым человеком или инвалидом
Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Опека и попечительство над ребенком
Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Льготы опекунам
Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Усыновление ребенка
Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Жилье детям-сиротам

Полезное (2)

Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Права и обязанности родителей
Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)Что делать родителям, если ребенка избили в школе

Как написать жалобу?

Указывайте личные сведения, контакты для обратной связи, тему и детали. При желании пользователям разрешается прикреплять документы, которые относятся к теме.

Организация работает во всех регионах России. Можно написать обращение, как в электронной форме, так и отправить запрос письменно через представительство в вашем населенном пункте. Обращайтесь по месту регистрации и уточняйте детали.

Не всегда обращения несут продуктивный результат. Поэтому многие, столкнувшись с отказом или неправомерными действиями, желают выразить претензию на конкретных сотрудников или работу отдельных территориальных представительств.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Кроме электронных средств коммуникации, для ускорения разбирательства и оперативного решения проблем, есть единый call-центр.

Кроме этого, в каждом регионе есть свой местный номер телефона, по которому проводится обслуживание. Например, в городе Москва дозвониться в учреждение можно по телефону — 7 (499) 346 63 03. Звонки тарифицируются по условиям оператора.

По телефонам или онлайн, можно выяснить любые темы, связанные с устройством учреждения и основными задачами, функциями в сфере отношений.

Служба поддержки занимается следующими темами:

  • Отдел детей, сообщение о ненадлежащем исполнении обязанностей.
  • Консультации.
  • Сообщения о неправомерных действиях.
  • Обращение за помощью.
  • Решение спорных ситуаций.
  • Признание лица недееспособным.
  • Восстановление дееспособности и т.д.

Связавшись, граждане могут передать пожелания, отзывы или жалобы по поводу работы отдельных сотрудников или организации.

Помните, что организация занимается только проблемами попечительства над определенными категориями граждан. Возложенные функции должны исполняться в должной мере, согласно законодательства. Поэтому органы опеки не могут гарантировать поддержку в иных вопросах, оформлять документы, согласовывать действия в удаленном режиме.

Под запретом находится и передача личных сведений о третьих лицах, подшефным организации, разглашение личных данных о сотрудниках и т.д.

Другие способы связи

  • Содержание
  • Что входит в функции органов опеки и попечительства?
  • Основания для жалобы на органы опеки и попечительства: превышение полномочий
  • Основания для заключения органа опеки о лишении родительских прав и изъятия детей
  • Кто и в каких случаях может обратиться в органы попечительства

В полномочия органов опеки входит надзор за детьми в возрасте до 14 лет. Важно решение органов опеки и попечительства относительно детей от 14-летнего возраста и до совершеннолетия, а также недееспособных людей. В этой статье мы рассмотрим обязанности этого государственного учреждения сферу его деятельности.

Основная обязанность этой муниципальной структуры – решение вопросов относительно назначения, реализации или прекращения снятие опеки и попечительства. Сотрудники охраняют права сирот и детей, оставшихся без родителей, и защищают интересы взрослых недееспособными гражданами.

Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)

ФЗ РФ определяет порядок работы сотрудников инстанций опеки и попечительства, в том числе:

  1. Представительство интересов граждан, которые подпадают под нуждающихся в опеке и попечительстве.
  2. Контроль поведения, условий жизни опекунов или попечителей.
  3. Защищу имущества недееспособных граждан и детей, нуждающихся или находящихся в попечении.

Важно: Все вопросы, касающиеся назначения или снятия с опекунства, обязательно подкрепляются актами и заключениями комиссии органов опеки.

Если у надзорного органа возникают вопросы или сомнения в личности попечителя, он вызывает недоверие, то комиссия вправе провести проверку (в том числе, доход, уровень жилищных условий, отзывы с работы, соседей). Основная задача – выяснить отношение опекуна к ребенку или недееспособному, престарелому гражданину.

Обязанностями сотрудников муниципального органа опеки:

  • выявление детей возрастом до 18 лет, которые остались без опеки родителей;
  • учет несовершеннолетних граждан, оставшихся без родителей;
  • представление и защита несовершеннолетних органами опеки не достигших совершеннолетия до момента передачи в специализированные учреждения или под опеку третьих лиц;
  • контроль и проверка психологического, социального и материального положения детей, после передачи опекунам или в детские дома.

Важно: Все вопросы по усыновлению, отдачи под опеку или передачи в государственные учреждения решаются обязательно с участием органов опеки. Без их согласия ребенка нельзя передать в центры или забрать на воспитание.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Горячая линия органов опеки и попечительства

Работники опеки имеют четкие инструкции и подчиняются конкретным нормам Федерального закона России.

В их законные полномочия входит:

  1. Составлять и направлять обращения в судебные инстанции о признании лиц недееспособными.
  2. Отстранение от опекунства или попечительства третьих лиц.
  3. Выдача разрешения на любые финансовые операции с имуществом опекаемых лиц (например, получить разрешение органов опеки на продажу квартиры недееспособного гражданина. Это же относится, когда оформляется ипотека, органы опеки обязаны дать согласие)
  4. Участие в суде, как представителя граждан, находящихся под опекой или попечительством.
  5. Проверка условий жизни лиц, находящихся под опекой, а также потенциальных опекунов.
  6. Поиск, подготовка и регистрация граждан, желающих стать опекунами.
  7. Составление и подписание разрешений для проживания опекуна и его подопечного раздельно.
  8. Оказание юридической помощи попечителю, опекуну и их подопечным.

В случае невыполнения своих обязанностей органы опеки и попечительства несут административную или уголовную ответственность.

Поскольку превышение ими полномочий или бездействие в критических ситуациях может обернуться трагедией. Дети, вовремя не изъятые из неблагополучных семей, могут серьезно пострадать или погибнуть.

Такие случаи встречаются все чаще. Именно на уполномоченном органе лежит большая часть вины и с них будет основной спрос.

СК России гласит, что в случае угрозы жизни и здоровью ребенка его необходимо изъять у родителей или тех лиц, которые опекают его. Задача государственной структуры – изолировать несовершеннолетнего или недееспособного гражданина из потенциально опасных условий.

Важно: в случае когда органы опеки забирают детей, они обязаны предоставить акт, предварительно составленный комиссией.

Порядок действий в случае заключение органа опеки о лишении родительских прав и изолирования ребенка от неблагополучных условий жизни:

  1. Направить уведомление в прокуратуру об изъятии несовершеннолетнего.
  2. Обеспечить ребенку временное место жительства до передачи его в государственные учреждения или опекунам.
  3. В срок 7 дней предоставить иск на лишение родительских прав органами опеки и попечительства или ограничении прав родителей в суд.

На плечи государственного органа ложится обязанность поиска нового места жительства для несовершеннолетнего. В случае отсутствия желающих взять ребенка под опеку, он будет передан в детский дом.

В государственный орган может обратиться любой гражданин, который имеет информацию о нарушении прав и условий содержания несовершеннолетних или недееспособных. Это могут быть:

  • родственники;
  • соседи;
  • школьные учителя или воспитатели детского сада;
  • случайные свидетели.

Стать свидетелем жестокого обращения, плохих условий содержания и неподобающего отношения к несовершеннолетним детям может стать каждый, но, безусловно люди контактирующие с детьми и их родственниками (опекунами), могут свидетельствовать о длительном таком обращении.

Если у соседей или родственников возникли подозрения в нарушении прав детей, они могут написать заявление в органы опеки о проверке. Также обратиться в муниципальную службу могут сами опекаемые граждане или несовершеннолетние. В таком случае пишется анонимно жалоба в органы опеки на своих попечителей или опекунов.

Органы опеки и попечительства (функции и полномочия, контакты)

Любой сигнал проверяется сотрудниками государственного учреждения. Проводится выездная проверка для оценки условия жизни и содержания несовершеннолетних. Если подозрения подтвердятся, то семья будет поставлена на учёт и проверки начнутся в регулярном порядке.

Важно: Если сотрудники органов опеки усмотрят нарушение прав ребенка, то он будет немедленно изъят из семьи.

Также учителя или сотрудники дошкольного учреждения могут заметить, что с ребенком что-то не так в психологическом отношении. Он может выглядеть неопрятно, быть постоянно голодным или могут регулярно появляться следы побоев. Все это существенные основания чтобы подать исковое заявления в органы опеки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru