Предписание за тонировку – что делать

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Срок действия предписания за тонировку в 2019 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь законность самого требования находится под большим вопросом — регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие упоминается только в ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.

Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

Предписание за тонировку - что делать

Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Как выглядит

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок.

Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге.

Предписание за тонировку - что делать

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту.

Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера.

Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Но если говорить о законе, то можно провести обжалование протокола в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности.

Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Сколько действует

Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.

Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.

И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным.

Когда инспектор вправе наказать за тонировку

Правила предписывают технический регламент, согласно которому:

  • лобовое и стекла на передних дверцах авто должны пропускать не менее 70% светового потока;
  • заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
  • лобовое и боковые можно затонировать сверху, но не более чем на 14 см;
  • зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.

Результаты измерений можно считать корректными, если соблюдены условия:

  • температура при измерении от 23 до 27 градусов C;
  • давление от 96 кПа до 105 кПа;
  • влажность воздуха в пределах 45-85%.

Нарушение должно быть фиксировано в присутствии понятых, с составлением соответствующего протокола.

Прибор для измерения светопропускной способности стекол авто должен иметь сертификат и пломбу.

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Предлагаем некоторые образцы требований:

  1. О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
  2. О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
  3. За невыполнение устранения тонировки на месте.

Существует два противоречия законам в 2019 году указанных выше предписаний.

Первое требование состоит в управлении автомобилем. Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение.

Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено. Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование. Другими словами, оно будет выполняться в день многократно.

Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  • Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
  • Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить? Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным. Разберемся в причинах этого.

Предписание за тонировку - что делать

В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

  1. Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
  2. Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.
  3. Другие административные действия.

Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов. Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством.

Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать. Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования.

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2019 год, поговорим в статье!

Форумы в интернете активно обсуждают «незаконность письменного требования» после уплаты штрафа. Главным аргументом здесь является отсутствие соответствующей статьи в отношении автолюбителей.

Действительно, прямое указание на возможность выдачи «предписания об устранении нарушений» в административном кодексе РФ содержит ст. 29.13. Касается это только должностных и юридических лиц, а не отдельных граждан. Нет и единого, утвержденного бланка для выдачи предписания за тонировку автолюбителям.

Вышеперечисленные условия не отменяют необходимости выполнения требований полиции простыми гражданами, если те виновны в нарушении установленных правил. Выдавая предписание, инспектор ГИБДД руководствуется законом «О полиции» статьей 13, а не административным кодексом РФ.

Требование о прекращении административного правонарушения

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

Предписание за тонировку - что делать

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

Статья 13. Права полиции

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

Предписание за тонировку - что делать

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Как смягчить наказание за тонировку?

Предписание работника ГИБДД обязательно к исполнению в сроки, которые вписаны в документ. За невыполнение законного требования работника силовых структур в административном кодексе (ст. 19.3) предусмотрено два варианта наказания:

  • штраф до 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Практика показывает, что неповиновение законным требованиям силовиков граждан наказывают активно и охотно. Поэтому во избежание административного ареста тонировку следует удалить вовремя.

Снизить собственные материальные потери нерадивый водитель может, если заплатит штраф в 20 дней. Для дисциплинированных нарушителей действует скидка в 50% от суммы квитанции.

Оспорить наложенные санкции водитель может в следующих случаях:

  • если процедура проверки светопроницаемости стекол была проведена не по правилам;
  • если выводы инспектора не соответствуют действительности;
  • если штраф выписан «на глазок», без использования соответствующего оборудования.

Оспорить решение инспектора можно, подав апелляцию вышестоящему начальству, прокурору или в суде. На это закон выделяет 10 дней. Доказать свою правоту автолюбителю помогут нарушения в протоколе.

О сроке предписания

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Предписание за тонировку - что делать

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой?

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется.

Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Независимо от того, каков период действия предписаний за тонирование авто – владелец средства передвижения имеет обязанность по его исполнению.

Стоит указать, что:

  • требование не обладает сроком давности;
  • исполнить его лучше всего в течение десяти дней с момента вынесения, чтобы не были применены дополнительные меры воздействия.

Момент исполнения рассматриваемого акта напрямую связан с тем, что устранено нарушение. В некоторых ситуациях срок может устанавливаться относительно исполнения акта менее десяти дней. По этой причине следует внимательно знакомиться с предписанием.

Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен срок исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.

В 2019 году, помимо штрафа за излишне затемнённые стёкла автомобиля, инспекторы могут выписать «требование об устранении причины нарушения» – самой тонировки. Это не совсем законно, но практикуется уже давно и практически без шансов для водителя. Но законодатели теперь решили установить и новый срок исполнения данного предписания.

Итак, требование или, как его ещё называют, «предписание» – это указание снять тонировку как условие, влекущее административное правонарушение. При этом, водителю даётся определённый срок на исполнение этого требования.

Но если ранее он мог составлять от обязанности сиюминутного исполнения до полугода, то по новому закону этот период может быть закреплён официально.

Предписание за тонировку - что делать

На 2019 год наиболее распространённым временем, даваемым на устранение плёнки, является:

  • требование удалить тонировку прямо сейчас – без какого-либо срока, и, если вы не сделаете это до продолжения движения как водитель, то поедете уже пассажиром – в тюрьму по части 1 статьи 19.3 КоАП,
  • 10 дней – такой срок даётся, согласно вступлению в силу постановления со штрафом за плёнку, который вам выписали при остановке вместе с предписанием,
  • 30 дней – просто как округлённая дата одного месяца,
  • 60 дней – срок на оплату штрафа, его тоже практикуют,
  • 3 месяца – это давность привлечения к ответственности по суду; то есть если за нарушение вас не привлекли в течение 3 месяцев, то далее уже законно нельзя этого сделать.

В общих случаях наиболее разумным видится именно последний пункт – 3 месяца, так как, действительно, истекает давность привлечения к наказанию водителя. Правда, не утихают споры о том, что езда с тонировкой – это всё же длящееся правонарушение, а для таких срок давности не действует.

Между тем, мы уже писали о том, что само требование о снятии тонировки незаконно. И тогда ни один из указанных сроков не может быть законным официально – ведь как можно узаконить какой-либо период, относящийся к несуществующей формально административной процедуре?!

Юридическим лицам на устранении условий, нарушающих закон, дается 30 дней. Данный срок установлен законодательно. Сколько действует требование за тонировку для автолюбителей, кодекс не устанавливает. Сроки указываются в документе, который выдается нарушителю на руки. Обычно это 10 дней, но в случае повторного нарушения срок может быть сокращен до 3 дней.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Сотрудники ДПС по своим обязанностям могут требовать от водителя прекратить нарушение закона. Если автомобиль тонирован, то инспектор может потребовать снять тонировку, и этим предупредить повторные нарушения Правил водителем. Почему такие требования являются незаконными, что делать, если они уже выписаны? Поговорим о действующем законодательстве по данным вопросам.

Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Впрочем, «словоблудие» – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2019 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2019 года, возможны варианты избежать наказания).

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Как выглядит

В ситуации, когда водителю выписали требование, указывающее на допущение нарушения относительно использования тонировочной плёнки на авто, он может сделать:

  1. Удалить плёнку самостоятельно. Это происходит в месте, где инспектором обнаружено нарушение. Таким образом автомобиль приводится в соответствующее закону состояние.
  2. Прекращается в полной мере эксплуатация средства передвижения.
  3. Тонировка снимается в присутствии сотрудников ГИБДД. После того, как нарушитель покидает пост ГАИ – он вновь приклеивает на авто тонировку и ездит так до следующей проверки.

Само по себе предписание обжаловать нельзя, по этой причине исковое заявление составляется о нарушении закона при вынесении постановления сотрудником ГАИ. Если нарушителя задерживают повторно, то к нему применяются более строгие меры воздействия. Это связано с тем, что первичные замечания не были устранены. В таком случае штрафная санкция возрастает до тысячи рублей. Также стоит указать, что в ситуации, когда первый штраф не оплачен – виновного могут привлечь к ответу по статье 20.25 КоАП. В последнем случае наказание предусматривается в виде ареста человека. Законодатель даёт возможность правоохранительному органу использовать эту меру на срок до 15 суток.

Правила, согласно которым реализуется проверка относительно того, насколько затемнены стёкла авто содержатся в законодательстве. В частности об этом говорит ГОСТ. Учитываться должна температура воздуха, которая должна колебаться в пределах 25 градусов тепла. При этом указывается, что данное значение может быть выше или ниже не 2 градуса.

Влажность воздуха имеет своё значение, она должна быть порядка 65 процентов, при этом отклоняться от нормы может на 20 процентов. Реализуются проверочные мероприятия посредством использования специализированного устройства, которое именуется тауметром. Корпус такого аппарата имеет пломбы. В ситуации, когда у сотрудника ГИБДД нет указанного прибора – он не имеет правомочий относительно использования мер наказания к нарушителю. Аналогичные положения действуют, когда у инспектора есть не само устройство, а его копия.

В случае, когда автомобилист считает, что сотрудником ГИБДД были нарушены его правомочия – он имеет возможность обратиться в судебный орган в порядке апелляции. Верная направленность действий в полной мере связывается с соблюдение положений законодательных актов. Когда тонировка наложена на все стёкла машины – водителем допускаются нарушения правил, установленных относительно использования средства передвижения. Такая тонировка рассматривается правоприменителем как неисправность транспорта, при которой его эксплуатация не разрешается.

Обратить внимание и стоит на тот аспект, согласно которому сама по себе тонировка не подпадает под запрет, чего нельзя сказать об использовании авто с тонированием. По этой причине административный закон накладывает запрет на управление затонированным автомобилем. В такой ситуации сотрудник инспекции проводит проверочные мероприятия относительно пропускаемости света и далее выписывает нарушителю штраф, если того требует закон.

Некоторые автолюбители указывают на то, что во время проверки авто инспектором – средство не передвигается, значит нарушение закона не имеет место. По этой причине считают применение к ним мер наказания незаконным. Однако, если постановление о нарушении не будет выписано после остановки машины, то после возобновления передвижения образуется новый состав посягательств.

Если говорить о незаконности использования предписаний, то можно указать такой аргумент, как правовые акты содержат в себе порядок и требования относительно того, как должна быть реализована процедура выписывания предписания. Чтобы сказать проще, можно отметить, что когда уполномоченный сотрудник желает что-то выписать – для этого должна быть установлена специальная форма, порядок.

Автолюбители должны помнить, что имеется возможность применения к нарушителю меры взыскания как арест. Сотрудники ГАИ рассматривают такие положения как лазейку в законодательстве. Это связано с тем, что в статье 19.3 КоАП в части первой отражается, что к виновному могут применить наказание в виде штрафной санкции. Её размер равняется 500 рублей. Также использовать могут и арест, носящий административный характер. Срок в законе отражён как 15 суток.

Реализуется эта мера по такой схеме, как при остановке авто сотрудником ГАИ – он проводит проверочные мероприятия и выписывает постановление о применении штрафа за наличие тонировки. Предписание указывает на то, что нарушение нужно устранить. Указывается, что нарушение должно быть устранено в течение пяти или двадцати дней с момента его вынесения.

В практической деятельности судебные органы удовлетворяют ходатайства относительно применения к нарушителям ареста. При этом данное решение принимается всеми инстанциями. Регионами рассматриваемые меры к водителям-нарушителям применяются достаточно часто, что связано с большим количеством подобных нарушений в числе автомобилистов.

Заключение

  • Предписание за тонировку выдается на законных основаниях и должно быть исполнено в указанные сроки.
  • Штрафные санкции не могут налагаться без измерений светопроницаемости стекол, проведенных по правилам.
  • Протокол о нарушении составляют с привлечением 3 понятых.
  • Избежать получения предписания за тонировку можно, если водитель самостоятельно удалит пленку на месте.
  • Неисполнение предписания за тонировку грозит арестом до 15 суток. Как показывает практика, силовые структуры активно используют данную меру наказания.

Почему требования незаконны?

Но законотворцы решили пойти ещё дальше и придумали утверждённый срок исполнения предписания о снятии плёнки со стёкол.

Речь идёт о новом проекте закона №823765-7, в котором в статью 28.2 КоАП, отвечающую за протоколирование правонарушений, новую часть 7, которая устанавливает сроки исполнения требования, вменяемого вместе со штрафом по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса.

Таким образом, срок о снятии тонировки будет действовать до дня вступления в силу постановления.

  • новый срок требования 10 дней будет составлять, если вы не обжаловали штраф по статье 12.5,
  • и этот период увеличивается в случае обжалования до решения районного суда, которое по закону вступает в силу сразу же после вынесения.

То есть, если вы оспариваете штраф за тонированные окна, то у вас будет время до дня суда, чтобы снять плёнку со стёкол.

7. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 настоящего Кодекса, может быть выписано требование о прекращении противоправных действий в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции».

Копия требования о прекращении противоправных действий вручается под расписку вместе с копией протокола об административном правонарушении. Требование подлежит осуществлению до срока вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, совершённом физическим лицом или законным представителем юридического лица.

Есть целых 2 противоречия действующему на 2019 год закону таких предписаний за тонировку.

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают «требование о прекращении правонарушения». Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится «Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению«. Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других «острых» нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Предписание за тонировку - что делать

Тем не менее, требования на практике 2019 года выписывают почти во всех регионах России.

Тонировка разрешена!

Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке. Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением  32565-2013. Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

Вот что в них написано:

  1. Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
  2. Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов.

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Предписание за тонировку - что делать

В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

  • Требование об устранении нарушения.
  • Предписание об удалении тонировки.

Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

  1. Техрегламент о безопасности транспорта.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Закон о полиции.
  4. Административный кодекс.
  5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

  • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2019 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

  • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

  • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

Статья 13 Закона о полиции определяет следующие условия:

  • Сотрудник полиции имеет право выполнять свои обязанности: требовать от водителя прекратить нарушение закона.

Административный регламент предоставляет сотрудникам полиции следующие полномочия:

  • Сотрудники ГИБДД могут при осуществлении надзора требовать от водителя прекратить противозаконные действия.

Вначале по вопросам описанных законодательных актов может показаться, что есть логика. Тонирование стекол является нарушением Правил, а полицейским даются полномочия требовать устранения нарушения. Административный кодекс предоставляет право накладывать арест на водителя, если он не выполняет законные требования. Однако, не все так просто.

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2019 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

  • ПДД,
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«,
  • КоАП,
  • Федеральный закон «О полиции«,
  • Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции . влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов.

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: 6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru