Возможности личного кабинета налогоплательщика

Что можно делать через личный кабинет

Наличие личного кабинета позволяет налогоплательщику:

  • контролировать ситуацию, связанную с оплатой налогов;
  • получать налоговые уведомления;
  • представлять в налоговую инспекцию информацию и документы;
  • заполнять и пересылать в налоговую декларации по форме 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговую инспекцию;
  • формировать платежные поручения, оплачивать налоги и налоговые задолженности.

Рассмотрим перечисленные возможности подробнее.

Контроль ситуации по налогам. Налогоплательщик может, используя личный кабинет, знакомиться со своими доходами, налоговыми вычетами, суммами перечисленного работодателем налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Это можно делать как путем просмотра, так и путем скачивания справки о доходах физического лица.

В Личном кабинете можно также найти сведения о принадлежащем вам имуществе, проверить достоверность этой информации, а также найти информацию о начисленных имущественных налогах.

Какие возможны ошибки, связанные с имуществом? Часто случается, что уведомления на уплату налога выставляются двумя налоговыми инспекциями: одна инспекция — по месту жительства, другая – по месту нахождения объекта налогообложения. Бывают и противоположные ситуации, когда налоговая инспекция не выставляет налоговое уведомление по той простой причине, что не имеет информации о принадлежащем налогоплательщику имуществе.

Уведомления от налоговой. Их она может отправлять почте. В этом случае есть риск того, что одно или несколько не дойдут до налогоплательщика. Это, в свою очередь, может привести к просрочке уплаты налогов, а, следовательно, — к начислению пеней и даже штрафов. В случае Личного кабинета описанные риски и неприятности существенно снижаются или исчезают (если гражданин вовремя заходит в личный кабинет).

Напомним в связи с этим, что уплата налога на имущество, земельного налога и транспортного налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией.Если налогоплательщик имеет свой личный кабинет, то налоговые уведомления направляются ему в электронной форме. Но если он хочет получать налоговые уведомления также в бумажной форме, то он должен подать уведомление об этом в любую налоговую инспекцию лично или по почте. Уведомление можно также подать через личный кабинет в электронной форме. Но для этого придется использовать электронную подпись.

Представление в налоговую инспекцию информации и документов. Нормативными актами предусмотрена возможность направления в налоговую инспекцию через личный кабинет нескольких видов документов, к которым относятся следующие:

  • сообщение о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, в отношении которых гражданин никогда не получал налоговое уведомление и не пользуется льготой;
  • уведомление о выбранных объектах в целях предоставления льготы по налогу на имущество;
  • уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого должен применяться вычет по земельному налогу;
  • заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам;
  • заявление о подтверждении права на получение имущественного и/или налогового вычета (вместе с отсканированными копиями подтверждающих документов).

Как налогоплательщик может организовать доступ к личному кабинету

Выше мы рассказали о том, зачем нужен личный кабинет и какие возможности он предоставляет налогоплательщику.

А как организовать личный кабинет и получить к нему доступ? Есть несколько способов, к которым относятся следующие:

  • обращение в налоговую инспекцию. В этом случае надо заполнить заявление прямо в налоговой. На основании заявления инспекция выдает регистрационную карту, в которой указан логии и пароль для первого входа в личный кабинет. При первом входе в кабинет налогоплательщик может сменить пароль либо оставить таким, какой был предложен налоговой инспекцией;
  • использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • организация доступа с помощью идентификатора сведений о физическом лице в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), если налогоплательщик зарегистрирован в регистре физических лиц ЕСИА.

Более подробно ознакомиться с порядком получения доступа к личному кабинету налогоплательщика и его формирования можно здесь.

Возможности личного кабинета налогоплательщика ИП

Единый государственный реестр для предпринимателей позволяет узнавать не только о своих налогах, но и проверять потенциальных деловых партнеров.

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Для проверки задолженности нужно зайти в личный профиль, где будут указаны сводки о состоянии уже сделанных выплат и сумм, требующих погашения.

Выплаты также удобнее погашать онлайн. Для этого требуется под уведомлениями с начислениями щелкнуть по кнопке «уплатить» и выбрать форму платежа.

Способы подключения и общие вопросы

Почему я должен обязательно сменить пароль в течение месяца?

В личном кабинете содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок. В дальнейшем смена пароля не требуется.

Как получить доступ к сервису детям до 14 лет?

Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя.

Каким образом обеспечивается защита моих данных?

Личный кабинет функционирует на базе протокола https, обеспечивающего аутентификацию и защищенное соединение благодаря использованию технологии шифрования данных.

Что мне делать, если я подозреваю, что мой пароль украден?

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Вы имеете возможность либо сменить пароль самостоятельно, либо временно заблокировать доступ в личный кабинет и обратиться за генерацией нового пароля в инспекцию ФНС России (необязательно в ту инспекцию, где Вы получали первичный пароль) с документом, удостоверяющим личность. В случае если Вы не имеете возможность зайти в личный кабинет с прежним паролем, необходимо обратиться в инспекцию.

Подключение с помощью учетной записи единого портала госуслуг

Какие учетные записи Единого портала госуслуг могут быть использованы для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?

Пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и др.

У меня есть учетная запись Единого портала госуслуг, но я не могу с ее помощью создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

Как получить доступ к сервису с помощью электронной подписи?

Восстановление пароля

Каким образом можно восстановить пароль?

Пользователь имеет возможность выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты в разделе «Профиль», при условии указания контрольного слова и контактного телефона. Адрес электронной почты должен быть подтвержден.

Я получил регистрационную карту, в течение месяца сменил пароль, но потом его забыл, при этом контрольное слово и телефон в настройках не вводил. Как я могу восстановить пароль от личного кабинета?

Рассмотрены особенности использования личного кабинета налогоплательщика

Для восстановления пароля Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Я выбрал в личном кабинете способ восстановления пароля с помощью электронной почты, указал свой номер телефона и ввел контрольное слово. Однако, я забыл пароль и контрольное слово одновременно. Как теперь я смогу восстановить пароль?

Если я забыл пароль от личного кабинета и контрольное слово для восстановления пароля, смогу ли я войти в сервис с помощью лично подтвержденной учетной записи Единого портала государственных услуг (ЕПГУ)?

Да, Вы можете войти в личный кабинет с реквизитами доступа Единого портала госуслуг (ЕПГУ) при условии предварительного обращения лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» и др.

Как я могу настроить в личном кабинете возможность восстановления пароля с помощью адреса электронной почты?

Для настройки возможности восстановления пароля в разделе «Профиль» необходимо проставить «галочку» «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты», указать номер телефона,
подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения.

В дальнейшем, если Вы забыли пароль, на стартовой странице личного кабинета нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои ИНН,
адрес электронной почты и контрольное слово. Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в разделе «Профиль» пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля.

При восстановлении пароля трижды ввел неверное контрольное слово, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?

При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки.
Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа, либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной)
можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Я получил регистрационную карту, первичный пароль не менял. При попытке авторизации в личном кабинете получаю сообщение: «Неправильный пароль».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ozerkivrn.ru